Руководители и сотрудники больших компаний проводят на совещаниях и планерках от 5 до 10 часов в неделю. Но такая трата рабочего времени не всегда оправдана. За этим могут скрываться ошибки в построении процесса проведения планерок.
Вот типичные проблемы, которые возникают с планерками:
- Пустые разговоры. Потратили кучу времени на совещание, а в чём его результат – непонятно. Закопались в текучке, а до важного так и не добрались.
- Планы расходятся с делом. Планируем одно, делаем — другое. Или ничего не делаем. Задачи поставили, но не выполнили их или не довели до результата.
- Отсутствует инициатива. После планерки сотрудники всё равно бегут с вопросами к руководителю, не могут принять даже простых решений самостоятельно.
Почему это происходит? Многие руководители, которых мы опрашивали, считают всё это неизбежным злом, а совещания — напрасной тратой времени. И тем не менее всё равно проводят их, потому что совсем без совещаний бизнесом почему-то управлять не получается.
Но чаще всего причины бесполезной траты времени на совещаниях довольно просты. Чтобы совещание было эффективным, у него должна быть цель, а структура совещания должна вести к этой цели. Если чего-то из этого нет (про цель забыли, структура отсутствует или не соответствует цели), то совещание начинает буксовать.
Мы подготовили чек-лист, с помощью которого вы сможете найти основные проблемы с планерками в своей компании и начнете проводить совещания более эффективно, не утопая в текучке и разговорах ни о чём.
Скачать чек-лист