Трекшн-карта — это простой инструмент, который ведет вас кратчайший путем к масштабируемому бизнесу. Она помогает команде сфокусироваться на главном, делать только то, что нужно, не делать лишнего и бежать к цели быстрее.
Трекшн-карта описывает путь стартапа от идеи до годового оборота в несколько миллионов долларов. С ее помощью легко объяснить внешнему человеку, что происходит в проекте — например, показать инвестору, когда стартап готов к следующему раунду инвестиций.
Трекшн-карту можно и нужно использовать для масштабирования бизнеса и на более поздних стадиях: при запуске новых продуктов, поиске каналов продвижения, выходе в новые клиентские сегменты.
Каждый столбец трекшн-карты — это методика. Выполнив их все и заполнив собственную трекшн-карту, вы сможете увидеть, что и зачем делаете, где находитесь сейчас. Это поможет структурировать деятельность всей компании и прибежать к цели быстрее.
Как работает трекшн-карта:
Масштабируемый бизнес – это такой бизнес, в который можно положить денег, там внутри на эти деньги что-то произойдет, и на выходе получится больше денег. И чем больше денег положите, тем больше клиентов он обслужит, и тем больше денег получится на выходе. Это и называется масштабированием.
Для того, чтобы это работало, вам нужно найти каналы, в которых вы платите деньги за привлечение клиентов, а эти клиенты покупают ваш продукт, и это приносит вам больше денег, чем вы положили в канал.
Одна из самых частых проблем, с которыми сталкиваются продуктовые команды, стартапы или новые бизнесы – мы долго-долго делали продукт, потом выкатили его, а никто не пришел. Не покупают. Сделали что-то не то, что было нужно клиентам. Причина этого проста – делали не в том порядке. Сначала программировали, потом спросили у клиентов, что им нужно.
Таких действий, которые можно сделать в неправильном порядке, довольно много. Здесь на картинке показана эффективная последовательность. В ней каждое действие опирается на результаты предыдущих.
Как трекшн-карта помогает масштабировать бизнес
Масштабируемый бизнес — это такой бизнес, в который вы можете вложить деньги и на выходе получить еще больше денег. Чем больше денег вложите, тем больше клиентов он обслужит, а значит — принесет больше прибыли. Но чтобы это работало, нужно найти каналы для привлечения клиентов, которые купят ваш продукт. При этом важно, чтобы канал приносил больше денег, чем вы в него вложили.
Индивидуальная работа с руководителем, перед которым стоит сложная задача: масштабная трансформация, поиск ценности и запуск/перезапуск основного продукта, выход из кризиса, достижение целей принципиально нового для компании уровня