Учебные курсы по Планерке
Изменение привычных процессов управления через совещание требуют дополнительного обучения всех сотрудников команды и руководителей. Нужно изучить как работать с гипотезами, как мыслить результатом (а не работой), как делать выводы по неделе и освоить множество других умений и навыков. Это можно сделать самостоятельно или вместе с нашим экспертом.

В результате курса вы получите инструменты для изменения ваших совещаний в результативные планерки: Шаблоны, чек-листы и регламенты для проведения планерок, постановки целей, фокусировки на ограничении, описания задач, контроля движения к целям.

Обучение вместе с экспертом помогает охватить больше участников команд, сформировать идентичное понимание методики, адаптировать шаблоны/чеклисты под особенности компании, предупредить типовые ошибки, запустить новый процесс планерок в 3-5 раз быстрее.
Внутри самостоятельного курса видеолекции, текстовые пошаговые инструкции по внедрению методологии. Вы самостоятельно изучаете материалы в удобном для вас графике.

Содержание курса:
  1. Количественные и качественные цели. Чем они отличаются. Зачем нужны.
  2. Стратегическая цель. Что это такое? Зачем оно надо? Как ее сформулировать?
  3. Воронка целей. Как из стратегической цели получается цель месяца. Как строить воронку из качественных целей, а не из количественных.
  4. Синхронизация по целям. Как из целей фаундера получаются цели сотрудников. Как провести первую планерку "по-новому", какие артефакты должны остаться после.
  5. Как делегировать сотрудникам цели, а не задачи.
  6. Ограничение. Структурирование ограничений
  7. Что такое основное ограничение. Как выбрать одно главное?
  8. Гипотезы. Что такое HADI цикл. Как работать с гипотезой. Бэклог гипотез. Как научить сотрудников делать гипотезы самостоятельно.
  9. Спринт. Как работать со спринтом. Типовые ошибки. Разбор назначения полей в шаблоне спринта.
  10. Как проводить еженедельные эффективно эффективно. Какие артефакты должны остаться после встречи.
  11. Ежедневный мониторинг результатов. Как контролировать фокус команды между планерками.

Формат обучения: групповой звонок эксперта и команды, лекция и практическая работа в группах по 2-3 человека. Изучаем методику сразу на материале актуальных целей, задач и планерок в компании.

Содержание курса такое же, как в бесплатном варианте, а так же дополнительно:

1. Описание методики и цели
  • Описание методик, кейсов внедрения, типовых ошибок,
  • Корректировка учебного курса под цели компании,
  • Типовой процесс проведения результативной планерки (как проводить, как контролировать между планерками, как команде готовится к следующей планерке),
  • Внедрение в работу (что перестать делать, как планировать, где учитывать текучку и т.п.)
  • Что может помешать внедрению (контрабанда, пожары, сопротивление)

2. Целеполагание

  • Стратегическая цель
  • Разделение качественные и количественные цели
  • Заполнение воронки целей (немного про ограничение)
  • Фокусировка на одной цели
  • Набор критериев для правильной цели
  • Про объекты управления
  • Примеры
  • Ошибки при описании целей
ДЗ: написать цели бизнеса и обсудить в командах

3. Основное ограничение

  • Что такое ограничение
  • Способы определения ограничения (дерево текущей реальности, пайплайн, типовые вопросы)
  • Отличия между фактом, процессом, задачей, ограничением
  • Как выбрать главное ограничение?
  • Примеры главного ограничения
  • Типовые ошибки в определении ограничения

ДЗ: Скорректировать цели, выписать основные ограничения к последним целям.


4. Гипотезы

  • Что такое гипотеза
  • HADI-цикл - содержание, как использовать
  • Как генерировать гипотезы
  • Ранжирование гипотез
  • Как проверять гипотезы (сколько достаточно, как декомпозировать на недели)
  • Как делать выводы по гипотезам
  • Как научить сотрудников генерировать гипотезы самостоятельно
  • Примеры гипотез

ДЗ: Сгенерировать гипотезы для самого важного объекта управления


5. Недельный спринт

  • Как работать спринтами
  • Как выбирать самые важные задачи
  • Типовые ошибки при заполнении недельных спринтов
  • Как формулировать результат задачи
  • Как контролировать фокус между планерками?
  • Как учитывать регулярные задачи (текучку, пожары)
  • Как готовиться к планеркам
  • Итоговый чек-лист проведения результативной планерки

ДЗ: Сформулировать/скорректировать задачи на неделю


6. Делегирование Планерки в другие команды

  • Как выделить другие команды
  • Как запустить процесс регулярных планерок
  • Как обучать методологии
  • Типовые сценарии использования методики

ДЗ: Дополнить планерку и дойти до результата