Инструкция по планированию недели(недельные спринты) для самостоятельной работы
Планирование задач на неделю удобно вести в шаблоне:

Скачать шаблон недельного спринта

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Ваш телефон:
Количество сотрудников в компании:
Разбор спринта состоит из двух шагов.

  • Шаг 1. Сначала разбор задач и результатов прошлой недели

  • Шаг 2. Потом планирование новой недели.

Также

Шаг 1: Разбор результатов задач с прошлой недели
Идем по каждой отдельной задаче:


  • Что планировали сделать?

    • Есть ли привязка к цели
    • Есть ли оцифровка, ради чего бьемся (не на этой неделе, а, допустим, сколько это добавит денег в месяц, когда заработает)

  • Что сделали?

    • План действий и как проверяем "сделано" (план) – указана ли последовательность действий и измерители (например, ежедневно контролировать прозвон 10 клиентов)?
    • И совпадают ли единицы измерения со "Что сделали" (факт)?

  • Какой результат получили?

    • Как измеряем "результат" (план) – указаны ли цифры? Есть ли опережающие показатели?
    • И совпадают ли единицы измерения с "Какой результат получили" (факт)?
    • Результат - факт равен или превышает план в формулировках плана - это так? (Да/Нет)

  • Сделали - факт равен или превышает план в формулировках плана - это так? (Только 2 варианта Да/Нет)
  • Выводы
  • Часть первая – если не получилось – что именно и почему (причины). Если получилось – как добиться более высокого результата (например, получить денег по этой задаче)
  • Часть вторая - в терминах действий: "я - руководитель - должен сделать" – и пишем задачи, которые лягут в спринт след.недели.
Шаг 2: Планирование новой недели
Идем подряд по чек-листу:
  • Цели – какие и как декомпозированы
  • Правильность выбора задач (гипотез) в спринте (соответствуют ли целям)
  • Правильность постановки каждой задачи
  • (дополнительно) Проверка соответствия общим принципам

Детальное описание каждого шага:
Цели – какие и как декомпозированы
Проверяем цели. Какие цели могут быть:
  1. Достижение плановых показателей. Показатели измеримы (план продаж, прибыль, NPS, продажи по конкретному продукту и т.п.). Относительные показатели (рост на Х%) нужно пересчитать в абсолютные (сколько это в рублях, в штуках, какой конкретно NPS и т.п.). Затем смотрим, сколько из этого уже сделано, сколько осталось - это и есть цель. Обычно она на месяц (или до конца месяца) или, например, на 3 месяца - тогда раскладываем план по неделям, получаем свою цель для каждой недели.
  2. Запуск нового продукта/направления, отдельный проект, организационное изменение - различные проектные цели. Нужно определить, что это за проект, выявить его цели, определить кратчайшую (критическую) цепочку промежуточных результатов, ведущих к достижению цели. Затем разложить эти результаты по неделям, на ближайший спринт ставить первый из них (или что-то, ведущее к нему, помещающееся в неделю). Затем по мере продвижения по проекту корректировать цепочку и ближайший промежуточный результат. Типовые промежуточные результаты: устранение максимальной неопределенности проекта, блокирующая задача (без нее все остальное не имеет смысла), устранение самой большой дыры, через которую утекают деньги, самый большой кусок денег минимальными усилиями.
  3. Решение отдельной проблемы/задачи. Примерно то же самое, что в предыдущем пункте, но вместо проекта и критической цепочки по нему - набор гипотез, ведущих к решению проблемы/задачи. Гипотезы ранжируются по трем параметрам: ожидаемый эффект (в деньгах или в условных баллах), сложность или стоимость реализации, вера в успех. Выбираем самые выгодные, дешевые и вероятные гипотезы и ставим их в спринт. Предварительно проверяем, почему вообще эту проблему или задачу нужно решать, насколько осознанно руководитель принимает решение тратить на нее ресурсы. "Начальник сказал" - недостаточно, форсим осознанность и способность сказать начальнику "нет".

Декомпозиция целей
- Какие цели на месяц? (под какую месячную цель эта задача)
- Какие еще цели на месяц?
- Сколько надо в неделю? (понедельные планы добегания до цели)
- Проверяем цель на неделю = 1/4 месячной, либо с учетом сезонности.
- Как нарезана цель? Приоритеты (те 20% задач, которые ведут к 80% денег)
Правильность выбора задач (гипотез) в спринте
Виды задач (Гипотез):

Задачи (Гипотезы)-контроль:

- Где наибольшая неопределенность?
- Какая (и как) задача спринта бьет в эту неопределенность?
- Какие контрольные задачи (гипотезы) на эти 20% задач?
- Как сделать контроль, чтобы успеть переобуться? (напр, вторник, и новые гипотезы если не успеваем)

Гипотезы-догоняем:

- Есть отклонения по месяцу? (по предыдущей/этой неделям?)
- Как наверстать - гипотезы?
- Что из этого включаем в спринт и почему?

Гипотезы-что еще (если все успеваем)

- Что сделать, чтобы добиться большего?

Правильность выбора задач:

- Как ты решил, что эта задача нужна для достижения цели? (или ищем под фонарем?)
- Какими еще задачами можно достигнуть заданную цель?
- Есть ли более эффективный способ достижения этой цели?
Правильность постановки каждой задачи
  • Что планировали сделать?

    • Есть ли привязка к цели
    • Есть ли оцифровка, ради чего бьемся (не на этой неделе, а, допустим, сколько это добавит денег в месяц, когда заработает)

  • Что сделаем?

    • Указана ли последовательность действий?
    • Указаны ли измерители (например, ежедневно контролировать прозвон 10 клиентов)?
    • Если мы поместим это в «факт» - это необходимо и достаточно сделать за неделю, чтобы прийти к результату?

  • Какой результат получим?

    • Есть ли опережающие показатели?
    • Указаны ли цифры? Идеально – деньги. Если до денег не добежим – воронка и куда добежим по ней.
    • Если мы поместим это в «факт» - это необходимо и достаточно добиться за неделю?
    • Это амбициозный результат? (не нужны заниженные)
    • Это достижимый результат? (нам нужно отметить «Да» в конце недели, не надо ставить того, что нельзя достигнуть)
Проверка соответствия спринта общим принципам

  • Цель должна быть достижимой, но амбициозной

  • Спринт не "для начальника", а чтобы самому понимать свои приоритеты. Но при этом должен быть понятным «внешним пользователям» (трекеру, инвестору, руководителю)

  • Спринт делается для фокуса. Не включил, но занимался = умышленная контрабанда, пресекать

  • Пресекать неумышленную контрабанду (прилетела срочная задача)- не было в спринте.

  • Под каждую гипотезу - опережающие индикаторы. Лучше субъективная оценка но через неделю, чем "правильная", но в конце месяца

  • Планка сотрудникам выше, чем наша планка в спринте.

  • Контроль загрузки своей - сколько работы в недельном спринте (сколько часов каждая задача). И сотрудника - в его спринте.

  • Меньше незавершенки (что начали и не доделали) - больше эффективность.

  • Отмазываться не принято. Профигачили - признать и сделать выводы и больше так не делать.
Специальный случай для первого спринта
Частая ситуация на старте – руководитель ставит в спринт не те задачи, которыми он планирует реально заниматься на этой неделе. И/или не связывает задачи спринта с целями (недели, месяца).

Поэтому при старте спринта проверяем, увязывает ли руководитель свой спринт со своими ключевыми целями. Для этого:
  • проводим первичное вскрытие задача-цель (ниже).
  • после "вскрытия" идем по обычному плану разбора спринта


Первичное вскрытие задача-цель:
(Начинаем с отдельной задачи и вскрываем остальное)

- Зачем поставил эту задачу?
- В какую цель верхнего уровня она бьет?
- Зачем эта цель? Как она ведет к стратегическим целям?
- Есть ли оцифровка, ради чего бьемся (не на этой неделе, а, допустим, сколько это добавит денег в месяц, когда заработает)