Занятие 2: Корневые проблемы не эффективных планерок
Из занятия вы узнаете:

  1. как ставить цели и контролировать выполнение задач
  2. как проводить недельные спринты и синхронизировать работу команд, чтобы бежать к результату быстрее
  3. Кейс как серийный предприниматель изменил подход к управлению сотрудниками и добился их самостоятельности при принятии решений
7 историй про бесполезные совещания
  • Порвавшийся руководитель
    Когда у руководителя слишком много сотрудников и команд, он тонет в текучке и не находит время и внимание на стратегические задачи. А значит, перестает достигать целей.
  • Серийный предприниматель
    Когда у предпринимателя появляется несколько компаний, нужно, чтобы они работали в самостоятельном режиме. Вручную руководить каждой командой не получается.
  • Микро-менеджмент
    Когда команды и руководители не самостоятельны, их приходится направлять вручную, говорить, что конкретно делать. Сотрудники приходит к начальнику за любыми решениями, не проявляют инициативы. В результате, решения принимаются медленно, а при любых неожиданностях работа встает.
  • Резкий рост бизнеса
    При росте компании увеличивается количество уровней управления, появляются новые неопытные руководители, начинается переход от руководства исполнителями к руководству руководителями. У новых топов не хватает компетенций, это приводит к росту ошибок и замедлению роста.
  • Текучка
    Потратили кучу времени на совещание, а в чем его результат – непонятно. Вместо того, чтобы заниматься ростом бизнеса, на планерках обсуждаем текучку и тушим пожары.
  • Отсутствие синхронизации
    Руководитель и его команда не синхронизированы по целям и приоритетам. Понимание целей и смысла деятельности теряется при движении вниз по иерархии от руководителя к линейным сотрудникам. В результате команда теряет главную задачу, делает не то, что нужно, или не так.
  • Не доделываем задачи
    В команде нет дефицита идей, понятно, что делать, на планерках раздаем задачи – но по дороге из-за отсутствия контроля они теряются. Команда расфокусируется и делает всего понемножку, а до результата не доходит нигде.
Почему так происходит?
Главная причина этого в том, что руководитель управляет задачами, а не целями
-1-
Команда расфокусирована.
Бросается на новые задачи, не доделав старые, делает всего по чуть-чуть, вместо того, чтобы довести одну главную задачу до результата.
-2-
Сотрудники планируют действия, а не результат.
В систему учета задач записывают, что надо сделать, а не какой результат хотят получить. Задачи копятся, времени на все не хватает, все заняты, а результата нет.
-3-
Нет синхронизации по целям у руководителя и команды.
Сотрудники не знают, какой нужен результат, а руководитель недоволен, потому что они приносят не правильный результат, или вообще ничего не приносят.
Проверьте себя
Насколько ваша работа в течение недели приближает вас к целям:
  • Какие у вас цели на ближайший год или квартал? Не задачи, а именно цели.
  • В чем главное препятствие на пути к этим целям?
  • Какую часть времени на планерках и в течение недели вы тратите на устранения главного препятствия, а какую на текучку и тушение пожаров?
Как внедрить результативные планерки
  • Берем команду
    Или направление, отдел, бизнес, продукт – любой объект, которым вы управляете. Разбираем и записываем ее цели на 3 года, год, 3 месяца, месяц.
    1
  • Синхронизируем цели
    Проверяем, что цели взаимосвязаны: достижение годовой цели устраняет главное препятствие на пути к цели на 3 года, цель на 3 месяца позволяет преодолеть главное ограничение годовой и т.д.
    2
  • Определяем главное ограничение
    То, которое сейчас не позволяет двигаться к целям. Оно может совпадать с целью на месяц, а может быть где-то рядом.
    3
  • Формулируем гипотезы преодоления ограничения
    Ранжируем их, выбирая самые перспективные, и фокусируемся на одной или максимум 2-3 самых вкусных.
    4
  • Приземляем гипотезы на недельный спринт.
    Тут уже появляются задачи – но не вся текучка, а только те задачи, которые нужны для преодоления главного ограничения.
    5
  • Проверяем задачи и результат
    Через неделю проверяем, сделаны ли поставленные задачи и какой результат получен. Делаем выводы и повторяем весь процесс заново: уточняем цели, находим главное ограничение, формируем гипотезы его преодоления, приземляем на недельный спринт.
    6
Все это делаем для каждой команды и отдела.
В результате:
Руководитель синхронизируется с командами по целям
Понимает, на чем сейчас сфокусированы команды и правильные ли ограничения они устраняют
Команды понимают, куда бежать, не теряют фокус и быстрее достигают целей
Подробнее про методику проведения результативной планерки:
Евгений Калинин, основатель Planerka.io, руководитель компании StartupMagic
Узнать больше о том как правильно сфокусировать команду и эффективнее достигать целей при помощи технологии эффективной планерки Вы можете на нашем онлайн мастер-классе